"Черно-белый Аршакуни". Галерея "Голубая гостиная" Союза художников

IMG_6159_новый размер

Серия иллюстраций к произведению А.Адамовича "Хатынская повесть". 1979. Литография.

 

Завен Аршакуни - живописец, график, сценограф - ушел из жизни год назад. Он был любим - публикой, окружением, товарищами. Был известен и узнаваем яркой, солнечной манерой письма. По-моему, неплохо, что вспоминают художника так - сдержанно, минорно, в черно-белой гамме. Работы к выставке подобраны прекрасно: разные техники графики, отдельные работы и серии, производственные сюжеты и камерные натюрморты, героическое и лирическое. Но, видимо, спешка привела к плохой развеске работ - чтобы рассмотреть иные приходилось тянуть шею, изгибаясь над роялем, а нежелание разбирать "груды искусства" (гостиная активно работает как магазин) - к захламлению пространства. Электрический свет бликует на стеклах работ, чтобы рассмотреть иное приходилось перемещаться скачками, подыскивая нужный ракурс. Все это - суета. а художник Аршакуни отличный, его бы спокойно, не судорожно рассматривать.
Вот как интересно: его яркая живописность также ярко проявляется и в графике, особенно тогда, когда художник использует цвет активно, мощно, сочно (линогравюры). Сквозь пласты черного пробивается его безудержная жажда жизни, строгая графика становится податливой, пластичной. И все же он выбирает цвет: в заключительной серии офортов, создав образ жизнерадостной молодухи в длинном платье, он расписывает красками каждый оттиск. И лист звенит - сочно, прозрачно, жизнерадостно. Как любил жизнь сам Завен Аршакуни.