Живопись 1960-1980-х годов

Художники:  Альховский Александр Бетехтин Орест Беляев Дмитрий Бучкин Дмитрий Богомолец Лев Большаков Алексей Бызова Злата Вайшля Леонид Василевич Виктор   Варичев Иван Галахов Николай Голубев Василий Едомский Михаил Еремин Алексей Есалов Николай Загонек Вячеслав Кушакова Лада-Мария Заозерский Борис Ковенчук "Гага" Георгий Кор Аба Коростелев Петр Кранц Владимир Лавренко Борис Латышенко Николай Лысак Николай Медведев Юрий Межиров Юрий Мороз Георгий Московский Лев Моисеенко Евсей Мыльников Андрей Николаев Борис Павлов Юрий Рейхет Виктор Романычев Александр Сакун Владимир Скрябин Владимир Смукрович Петр Тимков Николай Труфанов Михаил Тулаев Василий Угаров Борис Федорова Татьяна Фомин Пётр Хоменко Борис Шарыгин Валерий




Родился 6 января 1939 года в г. Уфа.  1960  год – учился живописи в мастерской Николая Демьяновича Грицука. С 1962 по  1967 год  работает архитектором в городе Фрунзе (Киргизия), путешествует по Средней Азии (горный туризм, этюды). С 1965  года – член Союза Архитекторов СССР. С 1967 года живет в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Работает в «Ленпроекте» (мастерская академика И. И. Фомина). 1970 год – первая персональная выставка в Ленпроекте и знакомство с А. Арефьевым, О. Григорьевым, М. Шемякиным, Г. Егошиным и др. художниками. 1975 год – участвует в выставке в ДК «Невский». С 1976 по 1980 год  участвует в квартирных выставках.  С 1980 по 1985  год участвует в выставках ДК «Молодежный», член ТЭИИ, «Свободная культура» (Пушкинская 10). С 1985 года –  участие в международных выставках во Франции, Германии, США.
Работы автора находятся в собрании Государственного Русского музея, музея Нонконформистского искусства, Центрального Выставочного Зала Манеж, Музея Ф. М. Достоевского, а также в частных собраниях России и стран Европы.

Причалы.
Работаю темами – «сериями».
Тема «Причалов» явилась на основе «Галеры». Название услышал от старожилов района, оно емкое: это и галерная гавань, и верфи, это «Галерка» центра города.
Настораживает потеря «ансамблевости», присущая петербургской школе зодчества, ленинградской архитектуре. Повлияли «провальные» 60-80-ые годы, когда архитектура вышла «на панель» в спальных районах (панельное домостроение), снизились требования к мастерству, возникла иллюзия «приоритетов» в «конструктивизме».
И вот результат:
«Над градом парят воплощения стенаний,
Снуют там среди автоматов тела,
Висят острова инженерных созданий -
Прозрачные грани стекла.»
На сегодня практически архитектурная мастерская Медведева может противопоставить этому стиль «неоромантизм» и «неоклассицизм», апробированный в натуре рядом загородных построек.
В живописи я придерживаюсь метода «овладения», а не «копирования» натуры с последующим «сочинением» картины.
Юрий Медведев