Живопись 1960-1980-х годов

Художники:  Альховский Александр Бетехтин Орест Беляев Дмитрий Бучкин Дмитрий Богомолец Лев Большаков Алексей Бызова Злата Вайшля Леонид Василевич Виктор   Варичев Иван Галахов Николай Голубев Василий Едомский Михаил Еремин Алексей Есалов Николай Загонек Вячеслав Кушакова Лада-Мария Заозерский Борис Ковенчук "Гага" Георгий Кор Аба Коростелев Петр Кранц Владимир Лавренко Борис Латышенко Николай Ларина Валерия Лысак Николай Медведев Юрий Межиров Юрий Мороз Георгий Московский Лев Моисеенко Евсей Мыльников Андрей Николаев Борис Павлов Юрий Рейхет Виктор Романычев Александр Сакун Владимир Скрябин Владимир Смукрович Петр Тимков Николай Труфанов Михаил Тулаев Василий Угаров Борис Федорова Татьяна Фомин Пётр Хоменко Борис Шарыгин Валерий




Георгий "Гага" Ковенчук (1933-2015)

 

Георгий Ковенчук окончил среднюю художественную школу при Академии художеств СССР, затем графический факультет Института им.И.Е.Репина. Учился у прославленного советского графика А.Ф. Пахомова. Диплом (1960) – серия плакатов – жанр, в котором затем художник успешно работал долгие годы.

Дар и художественная деятельность Ковенчука отличаются редкой разносторонностью, умной иронией и поразительной изобретательностью. Он пишет большие картины, делает объекты, расписывает даже устричные раковины.
Внук знаменитого общественного и художественного деятеля Николая Ивановича Кульбина, много способствовавшего развитию русского авангарда. Ковенчук с младых ногтей ощущал себя внутри передовой культуры ХХ века. В шестидесятые он делал многочисленные и действительно очень смешные плакаты для «Боевого карандаша», рисовал, писал, в 1969–1972 гг. был главным художником журнала «Аврора».

В 1971 году состоялась его первая персональная выставка, закрытая, впрочем, властями через несколько дней «за формализм». Сенсацией стало оформление и иллюстрации пьесы В. Маяковского «Клоп», вышедшей в 1975 году отдельной книжкой.
Его сатира эстетизирована, однако, энергична, насыщена к тому же жесткими и звучными цветовыми пятнами, его манера отчетливо современна, но, что совершенно очевидно, укоренена в глубинных слоях классической традиции.

Работы Ковенчука – в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее Города, в музеях и собраниях зарубежных стран.